Чебоксары

Из Нижнего в Чебоксары добрались за 4 часа. В дороге нас ждал неприятный сюрприз. Созвонившись с хозяином квартиры, которую мы должны были снимать, услышали: «Я не в городе, не приеду, и квартиры не будет». И это не смотря на то, что предварительно созванивались несколько раз, в том числе за день до приезда (когда сами были уже в Нижнем).

Поэтому если кто соберется в Чебоксары, будьте бдительны: товарищ Григорий (Тел: +79033587474) владелец 2-х комн. квартиры по адресу ул. Базарная, 10 – нас обманул, может обмануть и вас.

У нас было несколько запасных вариантов. По одному из них договорились, что к 18 часам нам подготовят квартиру.

Вообще по поводу проживания склоняюсь к тому, что в небольших городах (500 тыс. чел. и меньше) лучше снимать гостиницу. По  сравнению с квартирой – разницы в цене почти нет, зато не кинут.

Ну не буду больше о грустном.

Т.к. в город мы приехали к обеду, то первым делом отправились искать кафе. Нашли его прямо на главной пешеходной улице (я бы сказал даже улочке – длинной то она пару кварталов всего) — улице Купца Ефремова. Кафе было внешне больше похоже на ресторан, но цены оказались демократичные. То ли внешний вид оказался обманчив, то ли цены в Чебоксарах настолько низки, что среднестатистический самарец может спокойно разгуливать по ресторанам.

Пообедав, наконец-то начали осмотр города. Первое, что мы увидели – был музей пива.

Музей Пива в Чебоксарах

1. Музей Пива

2. Избы во дворике Музея Пива

Т.к. я не очень люблю пиво, то и описывать особо ничего не буду:). Ну а что тут скажешь, внутрь мы все равно не попали. Единственное что —  наверху находится небольшая смотровая площадка с видом на чебоксарский залив и близлежащую территорию. А т.к. дома в городе в основном невысокие, скорее всего обзор там неплохой.

Спустившись по улице вниз, мы вышли к заливу и оказались в самом центре города.

Чувашский национальный музей

3. Чувашский национальный музей

Как выяснилось, залив представляет собой большую ванну (вернее две ванны, т.к. образовался залив в два этапа путем сооружения двух дамб). Стоит вставить затычку, и наводнения не избежать.

Чебоксарский залив

4. Слив в Чебоксарском заливе

На месте залива раньше находился старый город. Все что от него осталось находится на небольшом холме за заливом. Когда-то на нем стоял кремль, а сейчас —  старые церкви (заложенные еще при Иване Грозном) и купеческие дома.

По второй дамбе, отделяющей залив от Волги (еще ее называют дорогой к храму) мы и пересекли залив и оказались около Успенского храма. Вроде бы храм изначально имел на один этаж больше, однако после появления залива первый этаж оказался затоплен. Поэтому его засыпали землей.

Успенский храм в Чебоксарах

5. Успенский храм

Свято-Троицкий монастырь (который часто ошибочно принимают за кремль) мы оставили в стороне, сразу устремившись к маячащему на холме дому Кадомцева (Зелейщикова).

Во время подъема сделали несколько панорамных снимков. На втором из них видно (если щелкнуть по фотографии – она увеличится) тот 18-ти этажный дом, в котором мы изначально должны были жить. Возвышается слева над всеми остальными постройками. С нашего 17-го этажа вид был бы отличный.

Чебоксарский залив

6. Дамба, разделяющая залив и Волгу и Успенский храм, позади — речной вокзал

Вид на центр города: национальный музей; дом, где мы должны были жить, драмтеатр, здание сельхозакадемии

Дом Кадомцева (Зелейщикова) оказался вполне симпатичным, хотя явно пустующим. Изначально он находился в ныне затопленной части старого города. А на холм его перенесли много позже, разобрав по кирпичам. Заново собирали его так долго, что многие блоки просто рассыпались в труху, так что пришлось восстанавливать его по старым чертежам.

Дом Кадомцева (Зелейщикова)

8. Дом Кадомцева (Зелейщикова)

А напротив него — здание непонятного возраста и назначения.  Вокруг этого нового (или отреставрированного) здания мы не нашли ни поясняющих табличек, ни признаков какой-либо жизни (люди, машины, шторы, сушащееся белье).

Непонятное здание в Чебоксарах

9. Непонятное здание

Тут же — самый старый в городе Введенский кафедральный собор.

Введенский кафедральный собор

10. Введенский кафедральный собор

И снова здание непонятного назначения. 2ГИС утверждает, что это жилое помещение. Удивительно, что в нем не расположено какое-нибудь министерство или департамент (как это происходит у нас в Самаре).

Голубой дом в Чебоксарах

11. Голубой дом

А елки в старом городе – красные. То ли их пометили, то ли они правда покраснели от местного климата. Кто-нибудь знает?

Красные елки

12. Красные елки

Несмотря на наличие старых церквей и особняков (а может и благодаря им) – возникло ощущение некоего запустения (может просто зелени и солнца не хватало). Даже замки, которые влюбленные вешают на мосты, выглядели потрепанными жизнью.

Взломанный замок

13. Взломанный замок

Заброшенную террасу сменил следственный изолятор, его —  реабилитационный центр, его – частный сектор… Дабы развеять нахлынувшую печаль мы повернули обратно к заливу и вышли к главному символу города – монументу Матери-покровительнице. К сожалению, технические характеристики наших фотоаппаратов, а также наши профессиональные навыки фотографов плюс пасмурный ветреный день вкупе с отсутствием в начале мая зеленой травы плохому танцору ноги мешают помешали сделать нам фотографии, передающие красоту этого сказочного места. Получился, скорее, апокалипсис.

Монумент Мать-Покровительница

14. Монумент Мать-Покровительница

От монумента через залив протянут пешеходный мост, который вернул нас к центру на Красную площадь. Здесь находится Драматический театр и памятник Константину Иванову (местному поэту).

Драмтеатр и Константин Иванов

15. Драмтеатр и Константин Иванов

Напротив – аллея чемпионов с именами выдающихся чувашских спортсменов.

Аллея чемпионов в Чебоксарах

16. Аллея чемпионов

Вместо общественного транспорта — кони.

Общественный транспорт Чебоксар

17. Общественный транспорт

Машину мы припарковали недалеко от центра, поэтому погрузились в нее и съездили в Парк Победы, находящейся в некотором отдалении на возвышенности. Оттуда успели увидеть,  как неожиданно заработали фонтаны  в заливе, мимо которых мы проходили час назад. А также пофотографировались с военной техникой.

Парк молодой, открыт в 2000-х. Центром его является монумент воинской славы.

Монумент воинской славы

18. Монумент воинской славы и вечный огонь

За монументом – огромнейшая антенна, не помещающаяся в объектив ни по горизонтали, ни по вертикали.

Антена рядом с Парком Победы в Чебоксарах

19. Антенна

До встречи с хозяином квартиры оставалось совсем немного времени, поэтому мы минут 10 просто покружили на машине по окрестностям, даже не всегда из нее выходя, чтобы сделать фотографии.

Дом правительства в Чебоксарах

20. Дом правительства

Здание Чувашской сельскохозяйственной академии

21. Здание сельхозакадемии

Театр оперы и балета

22. Театр оперы и балета

Администрация главы чувашской республики

23. Администрация главы Чувашской республики

В 18 часов прибыли на место встречи и стали ждать хозяина квартиры. Видимо всех «своих» в Чебоксарах знают в лицо, а мы были явно не свои. Поэтому каждый проходящий мимо человек считал своим долгом заглянуть к нам в машину и пристально нас разглядеть.

В 18:30 хозяин еще не появился, и т.к. на звонки он тоже не отвечал, мы уже готовы были сделать неутешительные выводы о порядочности и ответственности чебоксарских квартиродателей. Однако хозяин перезвонил, а через 10 минут и подъехал сам… на мотоцикле, в шлеме и кожаной куртке, объяснив опоздание «сильным встречным ветром».

Дальше как в криминальном кино с тревожной музыкой: хлипкая деревянная дверь квартиры открывалась единственным поворотом ключа, слышимость была не хуже чем в филармонии,  в шкафу в прихожей валялась пачка презервативов, одна из кроватей была проломлена, труба в ванной напустила на пол порядочную лужу, а горячая вода подавалась с перебоями…

Зато там был черный унитаз!!! Он нам так понравился, что мы заплатили за проживание, оставили вещи и отправились бродить дальше.

Нашли Гагарина. Надеюсь, я не слишком резко перехожу от унитаза к Гагарину…

Памятник Гагарину в Чебоксарах

24. Памятник Гагарину

Есть в Чувашии и свой космонавт Андриян Николаев – космонавт №3 в мире (после Гагарина и Титова). Муж Валентины Терешковой между прочим (есть даже мнение, что из заставили пожениться в целях эксперимента – хотели посмотреть, какие будут дети у двух людей, побывавших в космосе). Еще считается, что Николаев первый, кто парил в невесомости в космическом корабле. Памятник ему в Чебоксарах тоже есть, но какой-то непримечательный.

Рядом с Гагариным находится Русский театр с восьмигранными колоннами (наверное, такие в России встречаются, но я не припомню, поэтому удивился).

Русский театр

25. Русский театр

А вот динозавру – не удивился почему-то.

Динозавр-тиранозавр

26. Динозавр-тиранозавр

В сумерках добрались до ЖД вокзала. Очень необычно было видеть на нем ЧАСЫ РАБОТЫ. Т.е. вокзал здесь не круглосуточный, как в больших городах, т.к. железнодорожный трафик намного меньше. На привокзальной площади было пусто, тихо и спокойно.

ЖД вокзал в Чебоксарах

27. ЖД вокзал

Когда совсем стемнело – добрались, наконец, до площади Чапаева (пожалуй, самого известного представителя Чувашии в Российской истории). На площади расположен музей, памятник и дом, в котором, говорят, Чапаев и родился.

Памятник Чапаеву

28. Памятник Чапаеву

Дом, в котором родился Чапаев

29. Дом, в котором родился Чапаев

В целом Чебоксары произвели впечатление тихого и спокойного провинциального города, чистого и ухоженного (все-таки столица целого национального региона). А еще ветреного и облачного: хотя город считается солнечным – все 3 раза, что мы были тут с ребятами (вместе или порознь), нам с погодой не слишком везло.

Но это еще не все. Про нас и про чебоксарские памятники — в следующем посте.