Пермский вояж. Часть 1

Маршрут: Самара – Пермь — Ижевск – Самара

Общая протяженность (туда-обратно): 1700 км дороги + 50 км первосортного бездорожья

Продолжительность: 4 дня первомайских праздников

Транспортное средство: отечественный автомобиль, с каждой поездкой все меньше и меньше похожий на транспортное средство

Количество человек:  4 отважных человека

Расходы на одного человека: вообще-то мы там кутили, но если вычесть все тирамису и прочие фуа-гра, то 3500 р.

***

Их было четверо… как мушкетеров… Правда, усы были лишь у одного, но жажды приключений хватило бы человек на десять. Дмитрий, Андрей, Зотей и Лена вместе еще с двумя пассажирами спускались на лифте вниз. На третьем этаже в кабинку вошли две девушки, увеличив общее число пассажиров до восьми.

— Хы, интересно. У нас при восьми человеках был бы перегруз и лифт бы застрял, — весело отметил Зотей. – А в Перми, видать, лифты настолько суровы, что…

Неожиданно лифт тряхнуло, и он остановился аккурат между первым и вторым этажом.

— Ну ты, Зотей, блин, Нострадамус, — вздохнула Лена.

— Дьявол! Один этаж не доехали, — выругался Андрей.

— Тысяча чертей, спускаться НА ЛИФТЕ с ТРЕТЬЕГО этажа! — Дмитрий (тот самый единственный обладатель усов) с ненавистью посмотрел на двух девушек и погрозил им кулачком. – У-ух, канальи!!!

— Спокойно, ща все исправим, — умиротворяюще сказал Зотей и нажал кнопку экстренного вызова. – Диспетчер! Диспетчер! Прием!

На заднем плане послышался звон стаканов и хруст жующих челюстей. Ответа не было.

— Диспетчер! Мы застряли! — повторил вызов Зотей.

— И че? – неожиданно ответил диспетчер и икнул.

— Ээ… в лифте, — добавил Зотей.

— Ну на-а-а-до же, – диспетчер икнул снова.

— Ээ… вытащите нас, пожалуйста, — Зотей использовал последнюю попытку наладить контакт.

— Ладно, ждите лифтеров, — на заднем плане снова звякнули стаканы, и нам даже показалось, что мы уловили запах свеженарезанной копченой колбасы…

На дворе было первое мая, день солидарности трудящихся, и мы поняли, что ближайшие несколько часов проведем в лифте.

***

Вы знаете, Пермь – она как пермский лифт… В том плане, что обычно в лифте всегда есть что почитать: если не объявления, то хотя бы надписи о том, что рэп – это музыка на любителя, что Вася любит Сашу, а Наташа – неверная женщина. Но в пермском лифте глазу практически не за что было зацепиться.

Вот то же самое и с самим городом – в Перми совсем не много красивых объектов, на которых может остановиться блуждающий взгляд слегка нетрезвого туриста. Нет у города показного блеска, лоска, яркости, ни тебе разноцветной феерии, ни замысловатой необычности… главной пешеходной улицы — и той нет.

В качестве достопримечательностей в первую очередь выступают (как издревле повелось на Руси) религиозные сооружения – церкви, соборы и прочие мечети.

Церковь Вознесения Господня в Перми

1. Церковь Вознесения Господня или просто «красненькая»

Спасо-Преображенский собор в Перми. Пермская художественная галерея

2. Спасо-Преображенский собор или просто «жельтенький». Сейчас в нем расположена художественная галерея

Свято-Троицкий собор (Слудская церковь) в Перми

3. Свято-Троицкий собор (Слудская церковь) или просто «зелененькая»

Слудская церковь (Свято-Троицкий собор) в Перми

4. Ни на что не намекаю. Просто сюжет

Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

5. Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь или просто «беленький»

Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

6. Вид изнутри

Соборная мечеть в Перми

7. Соборная мечеть или просто «полосатая»

Во-вторую очередь внимание привлекают дома полуторавековой давности.

Дом пароходчика Мешкова в Перми

8. Дом Мешкова с отличным видом на Каму

Дом Грибушина в Перми

9. Дом Грибушина выделяется на общем фоне позитивной расцветкой

Дом Грибушина в Перми

10. Использовал зум на фотоаппарате

ЖД вокзал Пермь 1

11. ЖД вокзал Пермь 1 напротив речного вокзала

Пермский ТЮЗ

12. ТЮЗ

Управление ФСБ Перми, крестьянский поземельный банк, дом Тупицыных в Перми

13. Вы не поверите, но управление ФСБ находится в здании, изначально построенном для братьев по фамилии Тупицыны

Но, пожалуй, на этом и все. Пермь начиналась и развивалась как промышленный город, поэтому в ней нет архитектурного изящества (т.е. я не знаю как насчет архитектуры, она, возможно, и есть, но изящества в ней, имхо,  маловато). Городская архитектура если чем и привлекает, то своей суровостью.

Пермская архитектура

14. Большое, могучее здание

Пермская архитектура

15. Жилой дом

Пермская сельскохозяйственная академия им. Прянишникова

16. Сельхозакадемия, суровая

Пермская сельскохозяйственная академия им. Прянишникова

17. Она же

Мы честно пробовали искать что-то изящное, исколесили и исходили весь центр и даже добрались (мимо сгоревших много лет назад деревянных бараков и уцелевшего после пермских субботников весеннего мусора) до Мотовилихи – места, откуда начинался первый и градообразующий оружейный завод Перми. Но из «живописного» обнаружили там лишь небольшой сквер.

Сквер им. Свердлова в мотовилихинском районе Перми

18. Сквер им. Свердлова

Сквер им. Свердлова рядом с Мотовилихинским прудом в Перми

19. Пушистые деревья без листьев. Вид сверху

Сквер им. Свердлова рядом с Мотовилихинским прудом в Перми

20. Пушистые деревья снизу

Сквер им. Свердлова рядом с Мотовилихинским прудом в Перми

21. Дорожка

Суровые пермские молодожены

22. Суровые пермские молодожены

И все-таки судить о городе по списку достопримечательностей неправильно. Ведь если всмотреться внимательнее, то Пермь предстанет совсем с другой стороны.

Мы это осознали, гуляя по историческому центру Перми.  Как выглядят исторические центры российских городов (ну, волжских, например, или околомосковских)? Узкие петляющие улочки без зелени и деревьев, где дома, пешеходы и машины вынуждены так сильно жаться друг к другу, что, повинуясь закону всемирного тяготения, сила их взаимной неприязни увеличивается пропорционально уменьшению квадрату расстояния между ними (вау, слышал бы меня сейчас Александр Васильевич — мой учитель по физике, заслуженно наградивший меня в девятом классе годовой тройкой).

В Перми же ощущается простор – широкие дороги, широкие тротуары, широкие зеленые бульвары. Моих товарищей особенно поразило и удивило полное отсутствие пробок из машин и людей. Т.е. люди были, и машины были, но не было пробок – все растворялось в «пустом» пространстве города. В конце концов, мои товарищи убедили и меня в том, что дело тут не в праздниках, а именно в особенности, присущей городу. Так что я тоже стал этому поражаться и удивляться. Мне захотелось даже раскинуть руки, вздохнуть полной грудью и крикнуть: «Эге-ге-ге-гей! Широка и необъятна ты, Русь-матушка!» Ну, или на худой конец просто: «Ла-лааай-ла-ла-лааа!» — ну, как трубадур из бременских музыкантов, когда он короля спасать идет. Помните, да? Нет? Блин, ну вот же:

Тык вот, пустые просторные улицы и бульвары.

Пустые просторные улицы Перми

23. Пустые улицы

Пустые и просторные улицы Перми без пробок

25. Небывалое скопление машин на дорогах Перми — целых 5 штук

Широкие пермские тротуары

25. Широкие тротуары

Широкие пермские бульвары

26. Широкие бульвары

А о моих любимых «фотографиях с памятниками» и забавных наблюдениях о городе я пока не пишу по одной простой причине: я собираюсь сделать это в следующий раз.

Ту би континьед…

P.S. Все персонажи, диалоги и события вымышлены. А может и нет.

Метки: ,


«
»

2 комментария на «“Пермский вояж. Часть 1”»

  1. ТатРА:

    Ла-лааай-ла-ла-лааа!

Добавить комментарий для ТатРА Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *